nipolin (nipolin) wrote in marxism,
nipolin
nipolin
marxism

О современном мироустройстве. Последняя фаза глобализации.

По следам текущих событий – националистических, религиозных и гражданских военных столкновений и прочих экономических санкций и всяких провокаций – прозвучала идея о конце глобализации.

Это не так и даже совсем наоборот. Мы живём в эпоху империализма и общества потребления. Смысл и цель глобализации, то есть вовлечения всего мира, всей ойкумены, в систему рыночных отношений, является разделение всего человечества на два мира.
Ныне это разделение закреплено демиургами глобализации формально – РФ объявлена врагом свободного мира. (Интересно, почему перестали финансировать антиглобалистов. Они выполнили задачу прикрытия?).
Итак, человечество разделено на мир эксплуататоров и мир колоний. Первый мир благоденствует под колпаком финансового капитала, второй мир раздирается всякими межгосударственными, межнациональными, межрелигиозными и просто гражданскими войнами. В этой связи очень показательна история постсоветских стран. Все они и РФ в том числе стремились в первый мир, из мира колоний в мир эксплуататоров. Но РФ не приняли в первый мир, а Грузию и Украину приняли из геополитических соображений.
Почему первый мир благоденствует и даже от избытка потребления деградирует (с жиру бесится)? Раньше это достигалось за счет ограбления остальных народов мира. Теперь же механизм, за счет чего происходило экономическое ограбление, постепенно начал давать сбой, поскольку достигнуты границы рынка сбыта (Земля круглая) и образовался постоянный кризис перепроизводства. Так что у них вариантов два, опустить уровень жизни до адекватного или же перейти на прямое военное ограбление остальных народов. Первый вариант подрывает власть финкапа.
Показатель экономического ограбления – уровень инфляции. У развитых капстран очень низкая инфляция, тогда как у остального мира инфляция в несколько раз или даже на порядок выше. Всякая инфляция в денежной системе есть следствие неравноценного обмена. По Марксу в процессе обмена товаров неравноценность обмена статистически усредняется и сводится к нулю при прочих равных условиях. Однако в мире условия весьма разные и глобальная финансовая система, управляемая первым миром, способствует сбросу невыгодных условий обмена во второй мир. Пусть говорят, что это следствие дикости второго мира и высокой коррупции (то есть коллективного воровства), но ворованные деньги всегда утекают на Запад и первый мир такое положение дел очень даже устраивает. В развитые капстраны утекают не только ворованные деньги, но и мозги. В результате второй мир обречён на деградацию и обнищание.

Первый мир находится под колпаком финансового капитала. Государство управляется финкапом с помощью опоры на потребителей, которые воспитываются купленными СМИ и продавшимися мозгами в духе поклонения финансовым успехам. Государство, в свою очередь, охраняет финкап и организует потребителей. Очень устойчивая система, пока потребители получают своё довольствие.

Второй мир устроен иначе. Здесь наблюдается в разных формах диктатура государства, непосредственно опирающаяся на потребителей. В Китае и РФ государство контролирует буржуазию. Но государство не может в принципе контролировать мировой финкап. Оно может только в некоторой степени влиять на местный денежный рынок. Диктатура бюрократии внутренне раздвоена на местную и компрадорскую, так как в условиях господства государства нельзя отделить бюрократов от буржуев – это одна команда. Поэтому это неустойчивая система.
Хотя её неустойчивость – залог развития.
Ибо госполство финансового капитала подрывает в корне человечность и ведёт всё человечество к гибели.

В условиях диктатуры бюрократии процесс познания невозможен. Это обстоятельство послужило главной причиной распада мировой социалистической системы. Но диктатура финкапа также ограничивает познание, финансируя только те сферы, которые не несут угрозу его господству и направляет познание в сторону удовлетворения запросов потребителей в рамках господствующего мировоззрения потребления.

Финансовый капитал должен контролироваться государством, но само государство должно управляться обществом путём общественного производства человеков и мировоззрения развития. Так придём к общественной экспроприации экспроприаторов. Собственники со своей собственностью станут собственностью общества.
Общество потребления к этому не способно. Требуется создать разумное общество – ноосферу.

Коммунизм не способен к саморазвитию, так как коммунизм есть потребительский рай.
Саморазвитие капитализма ведёт к коммунизму. Получается замкнутый круг. Его должно разорвать путём реализации свободы воли на основе процесса познания и синтеза знания с помощью теории развития..

Приложение.
О свободе воли. Диалектика свободы
Свобода – субъектна по определению. Свободен ли камень в свободном падении?
Свободна ли птица? Нет!
Свобода только для человека, для разумного человека. Свободен ли человек в толпе? Нет.
Но свободен ли человек, действующий по своему разумению?
Свободен, если это разумение отвечает развитию.
Итак, свобода и развитие взаимосвязаны. Свобода разрывает всеобщую связь всего со всем и создаёт новую связь.
Поэтому свобода нуждается в познании, а познание в качестве исходного пункта должно принять развитие, а не всеобщую связь.
Свободы выбора у человека практически нет,ибо он погружён в сеть общественных отношений, скорее опутан этой сетью. Если же он пытается порвать их, то рискует потерять свою человечность. Для развития общества и человека требуется создавать новые общественные отношения.
Итак, свободы воли очень мало – эту свободу воли человек может завоевать только посредством познания. Новое знание себя и окружающего мира открывает новые возможности, которые надо использовать для развития путём реализации свободы воли. Свобода воли – только через познание!
Равные возможности и разные способности человека всегда будут враждовать. Ибо возможности ограничивают способности, хотя способности создают новые возможности. Конкуренция – это не закон сообщающихся сосудов (как утверждают либерасты), а закон сообщающихся пузырей. Один пузырь сдувается и исчезает, а другой надувается и лопает. Поэтому всякая конкуренция для создания общественного блага нуждается в судье, своде законов и прочих табу.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment